ТУШИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ В 2021 ГОДУ

08.11.2021


02.11.2021

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Основания и порядок установления публичного сервитута

В соответствии со ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный сервитут дает право ограниченного пользования чужим земельным участком и устанавливается по соглашению сторон или в судебном порядке.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков.

Цели установления публичного сервитута закреплены в ч. 4 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации, наиболее распространенными из которых являются проход или проезд через земельный участок.

Основанием для установления публичного сервитута является необходимость защиты интересов неопределенного круга лиц, которую нельзя обеспечить другим способом.

Обременение в виде публичного сервитута возможно в отношении земельных участков, находящихся как в частной, так в государственной (муниципальной) собственности, в том числе переданных в срочное или бессрочное пользование.

После установления публичного сервитута правообладатель земельного участка может его продать или иным образом передать права на землю. При этом силу ч. ч. 5, 6 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут не прекратится, и его условия не изменятся.

Срок публичного сервитута определяет уполномоченный орган и указывает его в решении об установлении такого сервитута. Срок публичного сервитута участков на землях, зарезервированных для государственных (муниципальных) нужд, не может превышать срока такого резервирования.

Основными принципами установления публичного сервитута являются его оптимальность и установление на наименее обременительных условиях для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.

Изложенное означает, что до принятия решения об установлении публичного сервитута орган государственной власти или местного самоуправления проверяет, что иных способов обеспечить проход, проезд к социально-значимым объектам для неопределенного круга лиц не имеется, либо устанавливаемое обременение (проезд, проход) является наиболее коротким (удобным), а также убеждается в том, что сервитут установлен на наименее обременительных условиях и собственник или иной законный владелец земельного участка не будет лишен возможности использовать земельный участок по целевому назначению.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут может быть прекращен по решению уполномоченного органа, если отпали общественные нужды, для которых он был установлен.

Публичный сервитут, установленный на определенный срок согласно ч. 3 ст. 48 Земельного кодекса Российской Федерации  считается прекращенным с месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок публичного сервитута. Решение уполномоченного органа в данном случае не требуется.

Кроме этого, рассматриваемое вещное право можно прекратить в судебном порядке по иску правообладателя земельного участка, к примеру, если из-за осуществления публичного сервитута невозможно использовать такой участок по его целевому назначению.

По общему правилу плата за установленный публичный сервитут не взимается, однако в случае если его установление существенно затрудняет использование земельного участка, соответствующая соразмерная плата может быть установлена.

Сведения о публичном сервитуте вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.


Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Существенные условия договора о целевом обучении

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Существенными условиями договора о целевом обучении являются:

1) обязательства заказчика целевого обучения:

а) по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения, и (или) других мер;

б) по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией;

2) обязательства гражданина, заключившего договор о целевом обучении:

а) по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении (с возможностью изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком целевого обучения);

б) по осуществлению трудовой деятельности в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный таким договором.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучается гражданин, заключивший договор о целевом обучении, учитывает предложения заказчика целевого обучения при организации прохождения указанным гражданином практики, а также по запросу заказчика целевого обучения предоставляет ему сведения о результатах освоения им образовательной программы.

В случае неисполнения заказчиком целевого обучения предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, заказчик целевого обучения выплачивает ему компенсацию в размере трехкратной среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого он должен был быть трудоустроен в соответствии с договором о целевом обучении, на дату отчисления его из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в связи с получением образования (завершением обучения).

В случае неисполнения гражданином, заключившим договор о целевом обучении, предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по освоению образовательной программы и (или) осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет он обязан возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением мер поддержки.

Особенности заключения договора о целевом обучении, стороной которого является федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления и который включает в себя обязательство гражданина, заключившего договор о целевом обучении, по прохождению государственной службы или муниципальной службы после завершения обучения, определяются в порядке, установленном федеральными законами о видах государственной службы или законодательством о муниципальной службе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. № 1681 было утверждено положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также правила установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Положение о целевом обучении, включает в себя порядок заключения и расторжения договора о целевом обучении, условия определения и изменения места осуществления трудовой деятельности, порядок и основания освобождения сторон от исполнения обязательств по договору о целевом обучении, порядок выплаты компенсации, порядок определения размера расходов и их возмещения, и типовая форма договора о целевом обучении устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Каков порядок перевода на лёгкий труд беременной женщины? Что делать, если в штатном расписании у работодателя отсутствует свободная вакансия, соответствующая медицинскому заключению, в соответствии с которым беременная женщина должна быть переведена на лёгкий труд?

В соответствии с положениями ст. 254 Трудового кодекса Российской Федерации (Далее – ТК РФ) беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо эти женщины переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе.

До предоставления беременной женщине другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов, она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет средств работодателя.

Таким образом, при наличии у беременной женщины соответствующего медицинского заключения с рекомендацией перевода её на лёгкий труд, последней необходимо обратиться к работодателю с письменным заявлением.

В соответствии со ст.  72.1 ТК РФ работодатель обязан издать приказ о переводе на другую должность, предусматривающий перевод на другую работу — постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.

Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 ТК РФ.

В случае отсутствия у работодателя подходящей вакантной должности, такому работнику перевод на лёгкий труд, можно заменить на снижение нормы выработки или нормы обслуживания.


Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Об уголовной ответственности за создание фирм-однодневок

Фирмой-однодневкой признается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности и не представляющее налоговую отчетность, либо представляющее нулевую отчетность, зарегистрированное по адресу «массовой» регистрации, не соответствующей действительности.

Таким образом, фирма-однодневка – это существующая по документам организация, созданная не для ведения реальной экономической деятельности.

За образование подобного юридического лица через подставных лиц, введенных в заблуждение относительно целей создания фирм-однодневок, в соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность, в том числе в виде лишения свободы на срок до 3 лет.

В случае, если данные действия совершены с использованием служебного положения или группой лиц по предварительному сговору,  ч. 2 ст. 173.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность, в том числе в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

При этом за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности, если эти действия совершены для образования юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом, физическое лицо также подлежит уголовной ответственности.

За указанные деяния наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 173.2 УК РФ и предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 7 до 12 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов,  либо исправительных работ на срок до 2 лет.

 

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Полагается ли налоговый вычет, если приобретенный садовый дом впоследствии был признан жилым?

Налоговым кодексом Российской Федерации установлено право граждан на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных им расходов на приобретение на территории России жилых домов и земельных участков, на которых они расположены. Согласно
п. 3 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации подтвердить право на вычет можно договором о приобретении жилого дома, документами о праве собственности него или документами, подтверждающими участок, и на жилой дом, на котором он расположен.

Если же налогоплательщик приобрел садовый дом (назначение — нежилое), который впоследствии был признан жилым домом, то, как указывает ФНС России в своём письме от 15.07.2021 года, у налогоплательщика отсутствует право на получение вышеуказанного налогового вычета по НДФЛ, поскольку жилое строение (дом) фактически не был приобретен.

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 06.07.2021 г. № 1164-О установлено, что нормы о предоставлении имущественного вычета предполагают поощрение налоговой льготой именно строительство и приобретение гражданами жилья, а не перевод уже принадлежащих им нежилых помещений в объекты жилой недвижимости.

 

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

О первоочередном праве детей-инвалидов и сопровождающих их лиц на получение услуг в организациях, обслуживающих население

Указом Президента Российской Федерации от 26.07.2021 №437 дети-инвалиды и сопровождающие их лица должны проходить без очереди в магазинах, кафе и ресторанах, поликлиниках и больницах, детских садах и школах.

Пропускать их вне очереди теперь обязаны и в службах быта, связи, ЖКХ, юридических службах и других организациях, обслуживающих население.

Помимо этого, дети-инвалиды будут в первоочередном порядке проходить на прием к руководителям и иным должностным лицам организаций и предприятий.

Изменения нормативным актом внесены в абз. 7 п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов». До этого правом проходить без очереди пользовались только инвалиды I и II групп. Помимо этой льготы указ предусматривает для детей-инвалидов еще одну – первоочередное предоставление мест в детских садах, а также в медицинских учреждения и санаториях. На это же могут претендовать дети, один из родителей которых является инвалидом.

Кроме того, в силу положений Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от городских властей требуется обеспечить беспрепятственный доступ к транспорту, поликлиникам, школам, садам и другим социальным объектам, жилым домам, а именно, установить пандусы, перила, продублировать информацию на вывесках шрифтом Брайля и т. д.

 

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Профессиональная учеба засчитывается в стаж при досрочном назначении страховой пенсии по старости

С 1 января 2022 вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2021 № 1532, утвердившее Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» (пп.2, 6 и 7 части 1 статьи 32).

К таким периодам дополнительно отнесено время профессионального обучения и профессионального образования работников, если это является условием выполнения определенных видов деятельности и обязанность их проведения возложена на работодателя, в течение которых за работником сохранялось место работы, средняя заработная плата и за него уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

 

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Положение закона об отпуске без сохранения заработной платы

По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем. Такое право работника закреплено в ч. 1 ст. 128 ТК РФ.

Однако, ч. 2 ст. 128 ТК РФ определены случаи, когда работодатель на основании письменного заявления работника обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы. К таким случаям относятся: рождение у работника ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников и т.д.

Во всех случаях предоставления отпусков без сохранения заработной платы, независимо от их продолжительности и назначения, они должны оформляться приказом (распоряжением) работодателя об отпуске. В каждом конкретном случае продолжительность отпуска без сохранения заработной платы определяется по соглашению между работником и работодателем в зависимости от обстоятельств, по которым у работника возникла необходимость в таком отпуске.

Согласно под. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей — прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).

Однако, с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 22.06.2020 № 13-КГ20-1-К2, работодатель вправе отказать в предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам, своевременно сообщив о своем решении работнику. В случае заблаговременного написания работником заявления на отпуск без сохранения заработной платы, работодатель должен уведомить сотрудника об отказе предоставить дни отдыха.

Таким образом, если работодатель при вышеуказанных обстоятельствах не сообщил работнику об отказе дать отпуск за свой счет, то увольнение за прогул будет являться незаконным.

 

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Внесены изменения в примечание к статье 228.2 УК РФ (нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ)

Согласно Федеральному закону от 01.07.2021 № 259-ФЗ «О внесении изменения в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации» в статью 228.2 УК РФ внесены изменения в примечании. Статья дополнена примечанием, предусматривающим, что ее нормы не распространяются на случаи нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершенные по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и повлекшее их утрату, если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам.

Факт утраты устанавливается комиссией в порядке, установленным Минздравом России по согласованию с МВД России.

 

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Какая ответственность предусмотрена за нарушение врачебной тайны?

Со 2 июля 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которым медицинская организация вправе сообщать родственникам сведения о здоровье пациента, в том числе после смерти.

В письменном согласии на разглашение врачебной тайны или в информационном добровольном согласии на медицинское вмешательство пациент (законный представитель) может указать тех, кто получит разрешение. Среди них могут быть: супруг (супруга) пациента; близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и сестры, внуки, дедушки, бабушки); иные лица, которых пациент или его законный представитель указал в согласии.

Нельзя раскрывать врачебную тайну, в том числе после смерти пациента, если он (его законный представитель) при жизни запретил это делать. За нарушение врачебной тайны предусмотрена гражданско-правовая ответственность в виде возмещения вреда (ст. ст. 15, 150, 151, 1064, 1068, 1099, 1101 ГК РФ и законодательстве о защите прав потребителей и персональных данных), административная ответственность в виде штрафа (ст. 13.14, ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ), уголовная ответственность в виде штрафа, либо исправительных работ, либо принудительных работ, либо ареста, либо лишения свободы (ст. 137 УК РФ).

Существуют исключения, при которых предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается, в частности (ч. 4 ст. 13 Закона N 323-ФЗ): для обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю; при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений; при оказании медицинской помощи несовершеннолетнему — больному наркоманией для информирования родителей (законного представителя); для информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий, о поступлении пациента, который по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может сообщить данные о своей личности, либо о смерти пациента, личность которого не установлена; при расследовании несчастного случая на производстве; для учета и контроля в системе обязательного социального страхования.

Кроме того, при неблагоприятном прогнозе развития заболевания допускается разглашение врачебной тайны супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация (ч. 3 ст. 22 Закона N 323-ФЗ).

Разглашение врачебной тайны также возможно при выдаче заключения о причине смерти и диагнозе заболевания следующим лицам: супругу, близкому родственнику, а при их отсутствии — иным родственникам либо законному представителю умершего (ч. 5 ст. 67 Закона N 323-ФЗ).

В случае смерти пациента допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, запросившим их супруге (супругу) умершего, его близким родственникам либо иным лицам, указанным пациентом (его законным представителем) в письменном согласии на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, или в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, если пациент (его законный представитель) не запретил разглашение указанных сведений (ч. 3.1 ст. 13, ч. 7 ст. 20, ч. 4, 5 ст. 22 Закона N 323-ФЗ).

 


18.10.2021

Тушинская межрайонная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 50-летнего гражданина Российской Федерации и Финляндии. Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера) и п. «а» ч. 2 ст. 131 УК РФ (изнасилование).

По версии следствия, 18 августа 2018 года злоумышленник вместе с сообщником в квартире, расположенной в г. Москве, совершили изнасилование, а также насильственные действия сексуального характера
в отношении женщины, с которой недавно познакомились.

Уголовное дело в отношении обвиняемого было выделено в отдельное производство, в связи с тем, что он скрылся от правоохранительных органов и был объявлен в федеральный и международный розыск.

Его сообщник осужден ранее вступившим в законную силу приговором Тушинского районного суда г. Москвы.

В ноябре 2020 года обвиняемого задержали на территории Федеративной Республики Германия, после этого по запросу Генеральной прокуратуры Российской Федерации он был экстрадирован для привлечения к уголовной ответственности.

Уголовное дело будет направлено в Тушинский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу. Обвиняемому избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.


18.10.2021

Прокуратура создавалась в России как представительство императорской власти, осуществляющее от ее имени и повсеместно постоянный контроль за действиями и распоряжениями государственных органов и соответствием их закону. Суть должности прокурора Петр I выразил словами: «Сей чин есть око наше».

Первым генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского.

Представляя сенаторам генерал-прокурора, Пётр I сказал: «Вот око моё, коим я буду всё видеть». Эта же мысль нашла своё отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности генерал-прокурора»: «И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных».

В этой короткой фразе изложена главная задача органов прокуратуры: надзирать за работой государственного аппарата и своевременно докладывать царю о выявленных нарушениях.

Граф Ягужинский с этой задачей справлялся блестяще. Быстро поняв, что именно от него требует монарх, Павел Иванович энергично занялся созданием органов прокурорского надзора, подбором кадров и в короткие сроки стал, по сути, вторым человеком в государстве.

Пётр I уважал Ягужинского, ценил его незаурядный ум и работоспособность.

По свидетельствам современников, Ягужинский умудрялся сутками напролёт пропадать на службе и делать за один день столько, сколько иные не успевали и за неделю.

Пользуясь безграничным доверием царя, Ягужинский неоднократно выполнял всякого рода секретные дипломатические поручения Петра, вёл переговоры с европейскими монархами, частенько сопровождал государя в его поездках за границу. Генерал-прокурором Российской империи Павел Ягужинский стал в неполные 39 лет.

В середине XIX века начинается усиленная разработка нового процессуального законодательства.
С этого времени началась самая интенсивная подготовка судебных уставов. Судебные уставы 1864 года включали в себя четыре основных закона:

1. Учреждение судебных установлений определяющих порядок судоустройства;

2. Устав гражданского судопроизводства;

3. Устав уголовного судопроизводства;

4. Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями.

В Учреждении судебных установлений прокурорам посвящен раздел третий, озаглавленный «О лицах прокурорского надзора».

Прокуроры учреждались при всех судебных палатах и окружных судах. Обер-прокуроры состояли при кассационных департаментах.

Прокуроры имели помощников, так называемых товарищей. Закон устанавливал, что прокуроры руководствуются единственно своим убеждением и существующими законами.

После Октябрьской революции органы прокуратуры, были ликвидированы.
В Декрете о суде № 1 от 24 ноября 1917 года отмечалось упразднение института судебных следователей и прокурорского надзора.
Дореволюционная прокуратура, таким образом, упразднялась без замены ее новой советской прокуратурой.

26 мая 1922 года на III сессии ВЦИК принято Положение о прокурорском надзоре, которое исполняло роль закона и вступало в силу с 1 августа 1922 года. На законодательном уровне закрепилась независимость прокуроров от местных органов власти (губернских исполкомов).

Конституция СССР 1936 г. впервые закрепила основы прокурорского надзора на высшем уровне. За прокуратурой закрепились четыре группы полномочий, которые сохранились до настоящего времени с некоторыми изменениями:
а) надзор исполнением законов органами власти, хозяйственными учреждениями, общественными и частными лицами;
б) надзор за деятельностью органов следствия и дознания
в области раскрытия и расследования преступлений, а также за деятельностью Госполитуправления;
в) поддержание обвинения в суде;
г) надзор за законностью содержания заключенных под стражу лиц.

После распада СССР, в январе 1992 г., был принят новый Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., в статье 129 был закреплен принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.

В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально
в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.

Сегодня выдвигаются новые требования к прокурорам и ставятся более сложные задачи. Масштабные реформы, реализация национальных проектов требуют нового качества прокурорского надзора с тем, чтобы правозащитный
и правоохранительный потенциал прокуратуры реально способствовал развитию демократического правового государства.

В числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры продолжают оставаться борьба с преступностью и коррупцией, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны.

В настоящее время органы прокуратуры придают важное значение своевременному информированию органов представительной и исполнительной власти всех уровней о состоянии законности, складывающейся в правоприменительной практике.

Именно в этом видится основное направление деятельности прокуратуры, от которой во многом зависит благосостояние и правовая защищенность граждан, безопасность и интересы государства.


18.10.2021

По требованию Тушинской межрайонной прокуратуры г. Москвы восстановлены права гражданина на получение ответа от управляющей компании

Тушинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка управляющей компании жилого комплекса Город на реке Тушино 2018, в управлении которой находятся и иные жилищные комплексы на территории города Москвы.

Из поступившего в межрайонную прокуратуру заявления следовало, что управляющая компания не отвечает на обращение жителя об установлении льгот по оплате ЖКУ и перерасчете платежей.

Проведенной проверкой доводы заявителя подтвердились.

Закон обязывает управляющую организацию принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующие обращения (ст. 161 ЖК РФ), срок ответа на которые устанавливается Постановлением Правительства.

В конкретном случае, срок рассмотрения вопроса и информирования заявителя, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, которым утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, составлял не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией (обращения).

В адрес управляющей компании 25.02.2021 поступило обращение о предоставлении льготы на оплату ЖКУ с приложением подтверждающих документов, которое, также, содержало в себе просьбу гражданина сообщить о принятом решении и уведомить об этом в письменном виде. Однако, в нарушение вышеуказанных норм закона, ответ на данное обращение, свыше трех месяцев, гражданину не направлялся.

По результатам проверки межрайонной прокуратурой в адрес управляющей организации внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, по результатам рассмотрения которого, права гражданина восстановлены в полном объеме, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.


18.10.2021

В преддверии Дня солидарности в борьбе с терроризмом, Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы организовала межвузовскую научно-практическую конференцию «Роль прокуратуры в борьбе с терроризмом, проекты по усилению безопасности учащихся школ и ВУЗов».

В мероприятии, проходившим под председательством и.о. Тушинского межрайонного прокурора Михаила Попика и старшего помощника Юлии Красных, приняли участие студенты МГУ, института прокуратуры МГЮА, РАНХиГС, РГУП, МИРЭ.

В приветственном слове Михаил Попик отметил, что важнейшей задачей надзорной деятельности прокуратуры является своевременное предупреждение преступлений и правонарушений террористической направленности, выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

Студенты выступили с защитой научно-исследовательских рефератов в рамках темы встречи.

В завершении, сотрудники прокуратуры ответили на многочисленные вопросы ребят, а также вручили грамоты наиболее активным ребятам.


18.10.2021

Вновь назначенный Тушинский межрайонный прокурор г. Москвы Михаил Должиков провел личный прием граждан.

На прием к нему обратилось 8 заявителей по различным вопросам, в том числе по жилищным, земельным, трудовым, а также о несогласии с решением органа предварительного расследования.

Обратившимся в ходе личного приема даны исчерпывающие разъяснения законодательства, принятые обращения поставлены прокурором на личный контроль.


28.09.2021

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Увеличен возраст граждан Российской Федерации, которые могут претендовать на получение грантов на реализацию проектов, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику

8 мая 2021 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 № 717 «О внесении изменения в пункт 2 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов».

Теперь участниками конкурса являются граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет включительно. Ранее был установлен предельный возраст для участия в конкурсе 30 лет включительно.

 

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Налоговый вычет по расходам за детский сад

Согласно п. 2 ч.1 ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик — родитель имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им за обучение ребенка в образовательных организациях, но не более 50 000 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к образовательным организациям относятся, в частности, дошкольные образовательные организации.

При определении размера социального налогового вычета учитываются фактические расходы родителя на обучение ребенка.

Для получения данного социального вычета необходимо письменное заявление родителя при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода с приложением справки установленного образца, договора на обучение с образовательной организацией, копии лицензии образовательной организации, свидетельства о рождении ребенка.

 

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Когда могут отказать в приеме ребенка в детский сад?

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность всех уровней общего образования в государственных и муниципальных организациях.

Отказать в приеме в государственный или муниципальный детский сад могут только из-за отсутствия в нем свободных мест (ч. 2 ст. 43 Конституции РФ; ч. 2 ст. 63, ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В таком случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Порядок приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования установлен Приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236.

Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

Направление и прием в образовательную организацию осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка, к которому также предъявляются следующие документы: документ, удостоверяющий личность родителя, свидетельство о рождении ребенка, документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания, медицинское заключение.

За незаконный отказ в приеме в детский сад предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей (ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ).

 

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Меры по предупреждению хищений денежных средств при использовании банковских карт.

В настоящее время значительно увеличилось количество преступлений, связанных с хищениями денежных средств граждан путем мошенничества с использованием банковских карт различных кредитных учреждений.

Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо соблюдать правила безопасности и исходить из следующего:

— сотрудники банка никогда не запрашивают по телефону или в электронном письме персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты), реквизиты и срок действия карты, пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены, логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.

— сотрудники банка не предлагают установить программы удаленного доступа на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки, перейти по ссылке из СМС-сообщения, включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк, под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет», зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.

При использовании банкоматов осмотрите его и убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены, что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств, обращайте внимание на неисправности и повреждения.

При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила: при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают.

Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку СМС-сообщений и доступ к сети «Интернет».

Отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране.

При оплате услуг картой в сети «Интернет» всегда учитывайте высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками.

При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.

 

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Уголовная ответственность за приобретение и использование поддельных медицинских документов.

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 органами прокуратуры зафиксированы многочисленные сообщения в сети «Интернет» о возможности приобретения с целью дальнейшего использования поддельных медицинских справок об отсутствии заболевания этой инфекцией без проведения необходимых анализов.

Стоимость поддельных справок достигает нескольких тысяч рублей, срок их изготовления – сутки.

Наиболее популярна эта «услуга» среди людей, которым надо выехать за границу, устроиться или выйти на работу, оформиться в клинику на стационарное лечение. Справки изготавливаются как на русском, так и на английском языке, второй формат используют те, кто планирует выехать за границу.

Объявления размещаются мошенниками в социальных сетях, а готовые «документы» отправляются клиентам через мессенджеры или курьерской доставкой. При этом справки содержат официальные печати любого медицинского учреждения по запросу покупателя и оформляются на бланках коммерческих и государственных бюджетных учреждений здравоохранения.

Зараженные COVID-19 люди, пользующиеся услугами мошенников, распространяют инфекцию и подвергают риску жизни других граждан, при этом не задумываясь о том, что подобного рода действия могут стать основанием для привлечения их к уголовной ответственности. Использование заведомо подложного документа предполагает его предъявление государственным, муниципальным органам, их должностным лицам в целях получения определенных прав или освобождения от каких-либо обязанностей. Каждый гражданин обязан четко понимать, что приобретает фальшивку и предъявляя ее в подтверждение состояния своего здоровья, незаконно использует поддельный документ.

Данное противоправное деяние считается оконченным с момента предъявления такого документа, независимо от достижения цели, в связи с которой он был предъявлен.

Уголовная ответственность за использование заведомо подложного документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, установлена ч. 3 ст. 327 УК РФ.

Санкция названной статьи предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок до одного года. Не следует забывать, что по данной норме наказанию подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Если человек при этом знает, что болен коронавирусной инфекцией, ему может быть назначено наказание и еще по одной статье (ст. 326 УК РФ). В этом случае нарушителю грозит штраф от 500 до 700 тыс. рублей или лишение свободы до двух лет. Если в результате нарушения по неосторожности умер человек этот срок увеличивается до пяти лет, двое и больше – до семи лет.

 


23.04.2021


19.04.2021

График приема граждан в Тушинской межрайонной прокуратуре г. Москвы

Понедельник
С 9 час.00 мин. до 14 час.00 мин.

 

межрайонный прокурор

Кунегин Евгений Александрович

 

старший помощник прокурора

Гуркина Оксана Викторовна

С 14 час.00 мин. до 18 час.00 мин.

 

межрайонный прокурор

Кунегин Евгений Александрович

 

старший помощник прокурора

Сироткин Артем Германович

 

Вторник
С 9 час.00 мин. до 14 час.00 мин.

 

помощник прокурора

Мишкин Павел Юрьевич

 

старший помощник прокурора

Петрачкова Марина Михайловна

С 14 час.00 мин. до 18 час.00 мин.

 

старший помощник прокурора

Васильева Ангелина Анатольевна

 

помощник прокурора

Громова Ирина Сергеевна

 

Среда
С 9 час.00 мин. до 14 час.00 мин.

 

первый заместитель прокурора

Попик Михаил Юрьевич

 

Старший помощник прокурора

Байрамов Максим Тофикович

С 14 час.00 мин. до 18 час.00 мин.

 

первый заместитель прокурора

Попик Михаил Юрьевич

 

помощник прокурора

Молчанова Виктория Андреевна

 

Четверг
С 9 час.00 мин. до 14 час.00 мин.

 

заместитель прокурора

Путнин Яков Сергеевич

 

помощник прокурора

Столяренко Кирилл Олегович

 

С 14 час.00 мин. до 18 час.00 мин.

 

заместитель прокурора

Поддубровский Кирилл Валерьевич

 

старший помощник прокурора

Петрачкова Марина Михайловна

Пятница
С 9 час.00 мин. до 14 час.00 мин.

 

помощник прокурора

Катасонова Анастасия Константиновна

 

старший помощник прокурора

Сироткин Артем Германович

С 14 час.00 мин. до 16 час. 45 мин.

 

помощник прокурора

Красных Юлия Ивановна

 

старший помощник прокурора

Гуркина Оксана Викторовна

 


15.04.2021

Житель столицы осужден за незаконное изготовление, хранение и ношение взрывчатых веществ

Тушинский районный суд г. Москвы 09 апреля 2021 года вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 17-летнего жителя столицы. Он осужден за совершение преступлений, предусмотренных
ч. 1 ст. 223.1 (незаконное изготовление взрывчатых веществ),  ч. 1 ст. 222.1 УК РФ (незаконное хранение и ношение взрывчатых веществ).

Установлено, что в период с января по октябрь 2018 года несовершеннолетний, зная о том, что незаконное изготовление взрывчатых веществ запрещено законом, имея желание утвердиться в глазах знакомых сверстников и получить практические навыки взрывного дела, приобрел предметы и компоненты, необходимые для изготовления взрывчатых веществ, а затем в домашних условиях незаконно изготовил вещества и суспензию, которые могут применяться для изготовления самодельных взрывных устройств.

Изготовленные вещества он хранил дома в пищевых контейнерах и банках до момента их изъятия 02 ноября 2018 года сотрудниками правоохранительных органов.

Кроме этого,  октябре 2018 года с целью проверки изготовленных веществ путем подрыва в безлюдных местах, используя общественный транспорт, подвергая опасности жизнь и здоровье находящихся в нем граждан, он перенес часть изготовленных веществ в недостроенные коттеджные постройки на территории г. Москвы, где осуществил их подрыв.

С учетом позиции государственного обвинителя Тушинской межрайонной прокуратуры суд приговорил  подсудимого к 2 годам 3 мес. лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года, со штрафом
в  размере 10 тыс. рублей в доход государства.

Приговор в законную силу не вступил.


15.04.2021

Перед судом предстанет житель столицы, обвиняемый в склонении несовершеннолетнего к потреблению наркотических средств

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 20-летнего жителя столицы. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «а, б» ч. 3 ст. 230 УК РФ (склонение несовершеннолетнего к потреблению наркотических средств, повлекшее по неосторожности иные тяжкие последствия).

Уголовное дело возбуждено после отмены Тушинской межрайонной прокуратурой незаконного решения следователя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела.

Так, обвиняемый, зная, что его знакомый еще не достиг 18-летнего возраста, 08 декабря 2019 года, находясь в подъезде жилого, расположенного в Парусном проезде, путем уговоров, несмотря на неоднократные отказы несовершеннолетнего, убедил его попробовать наркотическое средство – метадон.

После того как несовершеннолетний употребил наркотик его самочувствие резко ухудшилось, в тот же день он был госпитализирован в больницу с диагнозом «острое отравление метадоном».

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы употребление наркотического средства повлекло тяжкие последствия – угнетение сознания и дыхания, вызвавшее расстройство жизненно важных функций организма, которое не может быть компенсировано организмом самостоятельно и часто заканчивается смертью. Однако благодаря оперативно и квалифицированно оказанной медицинской помощи несовершеннолетнего удалось спасти.

В настоящее время подросток проходит реабилитацию от последствий указанного однократного употребления наркотического средства.

Уголовное дело направлено в Тушинский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу.


24.03.2021

Тушинский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 29-летнего жителя столицы Владимира Раковского.

Он осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 210 УК РФ (участие в преступном сообществе (преступной организации)), ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой, в особо крупном размере).

Установлено, что период с марта 2013 года по март 2015 года Раковский входил в состав преступного сообщества (преступной организации) и, исполняя роль «встречающего менеджера», обслуживал граждан, обратившихся в автосалон, расположенный на проезде Стратонавтов, с целью приобретения автомобиля.

Он убеждал  клиентов  в действительности низких цен на автомобили и входил к ним в доверие.  В целях создания у покупателей желания как можно быстрее совершить сделку он под различными предлогами затягивал ее заключение, а затем передавал на подпись клиентам изготовленные соучастниками «предварительные договоры купли-продажи».

Далее Раковский сопровождал обманутых покупателей к соучастникам для оформления сделки на заведомо невыгодных условиях, при этом, отвлекая их внимание во время подписания документов.

Общий ущерб, причиненный гражданам действиями участников преступного сообщества, превысил 16,9 млн рублей.

Обвинительное заключение по уголовному делу утверждено заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

Свою вину Раковский признал полностью, в содеянном раскаялся.

С учетом позиции государственного обвинителя Тушинской межрайонной прокуратуры суд приговорил Раковского к 4 годам лишения свободы условно с таким же испытательным сроком.

Приговор в законную силу не вступил.


23.03.2021

Тушинская межрайонная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 24-летней женщины.

Она обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «б», «з» ч. 2 ст. 127.1 (купля-продажа несовершеннолетнего, заведомо для виновного, находящегося в беспомощном состоянии) УК РФ.

Установлено, что женщина, заранее зная, что родит в ноябре 2020 года, разместила в сети «Интернет» объявление о продаже ребенка.

Москвичка, заметив указанное объявление, обратилась в правоохранительные органы и под контролем сотрудников полиции договорилась о встрече с обвиняемой и покупке ребенка сразу же после родов.

В дальнейшем, 12 ноября 2020 года, находясь в помещении кафе на ул. Лодочная в г. Москве, обвиняемая в целях личного обогащения совершила сделку купли-продажи своего новорожденного сына, которого родила 06 ноября 2020 года, заведомо для нее находящегося в беспомощном состоянии, передав его действовавшим в рамках оперативно-розыскного мероприятия женщинам. После получения денежных средств за своего ребенка в сумме 500 тыс. рублей, обвиняемая была задержана на месте преступления.

Уголовное дело направлено в Тушинский районный суд г. Москвы. Обвиняемой избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.


18.03.2021

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Расширена категория граждан, имеющих право на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований

28 февраля вступил в силу Федеральный закон от 17.02.2021 № 10-ФЗ «О внесении изменений в статьи 71 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Расширена категория граждан, имеющих право на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований.

Так, право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

 

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Что должен содержать в себе трудовой договор?

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 56 Трудового кодекса РФ дает определение трудового договора – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В трудовом договоре указываются:

  • фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя;
  • сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя — физического лица;
  • ИНН (для работодателей, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
  • сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор;
  • место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

  • место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
  • трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы);
  • дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства, послужившие основанием для заключения срочного трудового договора;
  • условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
  • режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
  • гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
  • условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);
  • условия труда на рабочем месте;
  • условие об обязательном социальном страховании работника;
  • другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Часть 4 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Наказание за такое правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

 

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Уточнены основания освобождения от административной ответственности за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации

Президентом Российской Федерации 17.02.2021 подписан Федеральный закон № 12-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19.15.1 и 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с внесенными изменениями уточнены примечания к статьям 19.15.1 и 19.15.2 КоАП РФ.

Предусмотрено, что граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации (ст. 19.15.1 КоАП РФ), если:

  • они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), подопечными, супругами детей, родителями, усыновителями, опекунами, попечителями, супругами родителей, родными братьями и сестрами, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;
  • если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), подопечными, супругами детей, родителями, усыновителями, опекунами, попечителями, супругами родителей, родными братьями и сестрами, бабушками, дедушками или внуками.

Также граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении (ст. 19.15.2 КоАП РФ) в случае представления документированной информации о том, что они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), подопечными, супругами детей, родителями, усыновителями, опекунами, попечителями, супругами родителей, родными братьями и сестрами, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении.


12.03.2021

Тушинской межрайонной прокуратурой г. Москвы совместно с сотрудниками контролирующих органов проведена проверка сетевого продовольственного магазина, расположенного на первом этаже жилого дома.

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о ветеринарии, законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, кроме того выявлены нарушения требований Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Так, допускается осуществляется хранение мясных туш в оборудованной зоне для разруба мяса в торговом зале магазина без обеспечения охлаждения вместо температурного режима, не обеспечен запас одноразовых масок для использования их при работе с посетителями, отсутствуют кожные антисептики для обработки рук, не представлены личные медицинские книжки сотрудников магазина, в связи с чем не представилось возможным оценить регулярность прохождения сотрудниками медицинских осмотров.

Кроме того, в ходе проверки на территории магазина выявлен гражданин республики Таджикистан, который осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца, на момент проверки осуществлял продажу продуктов питания без разрешения на работу или патента.

По результатам проверки межрайонной прокуратурой в адрес индивидуального предпринимателя внесено представление, по результатам рассмотрения которого одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, кроме того, возбуждены дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3, ч. 1 ст. 10.8, ч. 1 ст. 14.53 и ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


20.01.2021

Тушинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе.

В ходе проверки установлено, что в военный комиссариат от призывника поступил медицинский документ, освобождающий его от обязанности прохождения военной службы (справка о полученной черепно-мозговой травме). Вместе с тем выявлено, что данный документ сфальсифицирован, а у призывника отсутствовали законные основания для освобождения или отсрочки от прохождения военной службы.

По данному факту в Тушинский МРСО СУ по СЗАО ГСУ СК России по г. Москвы в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлен материал, по результатам рассмотрения которого возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 328 УК РФ, по ч. 1 ст. 327 УК РФ.


Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Оскорбление — это административное правонарушение.

Зачастую высказывая свое субъективное мнение о личности человека, выраженное в неприличной форме, унижающей его честь и достоинство, представляющее собой унизительную оценку личных качеств, граждане не осознают, что совершают правонарушение. Под оскорблением в соответствии с ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

Унижение части и достоинства — это отрицательная оценка личности в обобщенном виде, направленная на ее дискредитацию, подрыв авторитета человека, как в глазах окружающих, так и в своих собственных.

По смыслу административного закона отрицательная оценка личности должна быть выражена исключительно в неприличной, то есть в открыто циничной, противоречащей общечеловеческим требованиям морали и принятой манере общения между людьми, форме и является необходимым условием для данного состава административного правонарушения.

Данные действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;
на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.


Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность.

В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Любой гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Федеральной налоговой службе (ст. 23 ГК РФ).

Уклоняясь от государственной регистрации, данные лица скрывают свою прибыль от учета в ФНС и уклоняются от уплаты налога.

Некоторые виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (деятельность в сфере медицины; перевозки пассажиров; заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов), а отсутствие таковой на осуществление указанных законом видов деятельности влечет наказание.

Так, ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица в виде штрафа от 500 рублей до 2 тысяч рублей.

Частями 2, 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление:
деятельности без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательны; предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией); предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Совершение этих правонарушений индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами влечет наложение административного наказания как: штраф, конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья, административное приостановление деятельности.

Когда при осуществлении «нелегальной» деятельности нанесен крупный ущерб государству, организациям или гражданам, либо деяние совершено организованной группой, либо с извлечением дохода в крупном и особо крупном размере, виновному грозит уголовная ответственность по ст. 171 УК РФ.

При этом доходом в данном случае является выручка от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления незаконной предпринимательской деятельностью без вычета произведенных лицом расходов, связанных с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности.

В качестве наказаний УК РФ предусматривает штраф, обязательные работы, арест, принудительные работы, лишение свободы на срок до 5 лет.


Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

О молодежной политике в Российской Федерации

30 декабря 2020 года Президент России В.В. Путин подписал Федеральный закон № 489 «О молодежной политики в Российской Федерации».

Названный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики в Российской Федерации, определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в Российской Федерации.

Определены основные понятия. Так, например, закреплено, что молодежь, молодые граждане – это социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно, имеющих гражданство Российской Федерации, а молодая семья — лица, состоящие в заключенном в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно.

Основными направлениями реализации молодежной политики являются:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации;
  • обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений;
  • поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • поддержка инициатив молодежи и содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;
  • организация досуга, отдыха, оздоровления молодежи, формирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи;
  • предоставление социальных услуг молодежи, а также содействие решению жилищных проблем молодежи, молодых семей;
  • поддержка молодых семей;
  • содействие образованию молодежи, научной, научно-технической деятельности молодежи;
  • развитие института наставничества;
  • обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов;
  • поддержка и содействие предпринимательской деятельности молодежи;
  • поддержка деятельности молодежных общественных объединений;
  • содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности;
  • содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики;
  • предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи и другое.

Законом определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере молодежной политики

Положения Федерального закона вступили в силу 10 января 2021 года.