ТУШИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ В 2018 ГОДУ

10.12.2018

История Конституции Российской Федерации

С распадом Союза ССР, активизацией политических и общественных процессов в России назрело решение о принятии новой Конституции.

По инициативе Президента России с привлечением субъектов Федерации, депутатов, различных фракций, специалистов, рабочих групп, разработан проект Конституции, вынесенный Президентом на всенародное голосование.

Новая Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. и вступила в действие со дня ее опубликования 25 декабря того же года.

9 сентября 1994 года Президент России Борис Ельцин подписал указ, в соответствии с которым 12 декабря объявлялся государственным праздником.

Ныне действующая Конституция — пятая в истории России, но первая, принятая всенародным голосованием.

Первая из девяти глав — глава об основах конституционного строя. Высшей ценностью по Конституции образца 93-го года является человек, его права и свободы, их незыблемость и неотчуждаемость.

В основном законе закреплено народовластие, разделение властей, светский социальный характер государства, верховенство права.

Конституция гарантирует равноправие всех субъектов федерации и обеспечение прав всех наций. Президент России — гарант Конституции.

Конституция — это Основной Закон государства, обладающий высшей юридической силой. И, наверное, есть смысл иметь государственный праздник в честь этого важного документа. Хотя бы для того, чтобы подчеркнуть его значимость, значимость правовых актов для нашего общества.

Наиболее универсально обеспечение соблюдения Конституции осуществляется при надзоре за исполнением законов. Имея дело с практикой исполнения всего комплекса законов, регламентирующих правовую защиту во всех сферах правовых отношений, надзирая за исполнением законов, прокурор располагает наиболее широкими правовыми возможностями и средствами предупреждения и устранения нарушений. Надзору за исполнением законов принадлежит ведущая роль в предупреждении правонарушений: пресекая менее опасные их формы, прокуратура не позволяет им перерастать в более опасные. Надзор за исполнением законов наиболее полно связан с соблюдением Конституции РФ в целом. В процессе надзора за исполнением законов прокуратура взаимодействует с другими органами, являющимися субъектами соблюдения Конституции РФ, воздействует на них в плане обеспечения исполнения и охраны конституционных норм, выступает органом, консолидирующим усилия государственных, особенно правоохранительных и контролирующих, структур, а также и негосударственных структур в этом жизненно важном деле.

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы


Каковы особенности привлечения работников к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений?

Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов,- и на основании рекомендации указанной комиссии.

При этом порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

  • замечание,
  • выговор,
  • предупреждение о неполном должностном соответствии.

Кроме того, частью 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности — увольнение в связи с утратой доверия.

Законодательством предусмотрен и особый срок для привлечения виновных государственных служащих к ответственности.

Так, в силу ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе» взыскания, предусмотренные за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

С 2012 года в целях противодействия коррупции, предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с ними на работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, также распространены определенные ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.

За нарушение установленных антикоррупционных стандартов работники названных организаций также привлекаются к ответственности.

Помимо дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям), за невыполнение антикоррупционных стандартов предусмотрено специальное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

В частности, в силу п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.


21.11.2018

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ:

Если вымогают взятку

Коррупция является одной из основных угроз государственной и общественной безопасности. Несмотря на то, что ее проявлениям в той или степени подвержены все сферы общественных отношений, особую опасность представляет коррупция в тех отраслях, которые напрямую связаны с обеспечением безопасности и социальной сферой.

Самыми распространенные из таких сфер являются: безопасность дорожного движения, образование, здравоохранение.

Передача вознаграждения медицинским работникам за предоставление «качественного» лечения вне очереди и в «индивидуальном» порядке, прием или проведение операции «наиболее квалифицированным» специалистом, «ускорение» помещения в стационар, а также за оказание иных «неофициальных» услуг – это так называемая «бытовая» коррупция, которая является уголовно-наказуемым деянием.

При этом преступление совершает не только врач, вымогающий от пациента или его родственников денежные средства либо вознаграждение в иной форме, но и тот, кто соглашается на данные противозаконные требования и, соответственно, выступает в качестве взяткодателя.

Ответственность за такие действия предусмотрена статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации (дача взятки) и предусматривает наказание до 15 лет лишения свободы с наложением штрафа до 70-тикратной суммы взятки.

В соответствии с примечанием к указанной статье лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если:

— оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления;

—  в отношении него имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица;

—   лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Если Вы столкнулись с проявлениями коррупции в сфере здравоохранения, либо в иных сферах, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы МВД, а также в прокуратуру района по месту нахождения учреждения здравоохранения.

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ

Прокуратурой г. Москвы проводится конкурсный отбор кандидатов в абитуриенты Института прокуратуры Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (далее Институт прокуратуры) и юридического факультета Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее Юридический факультет).

Институт прокуратуры и Юридический факультет осуществляют целевую подготовку специалистов для работы в органах прокуратуры г. Москвы по очной форме обучения по направлению подготовки «Юриспруденция» по программе бакалавриата и по направлению подготовки «Судебная и прокурорская деятельность» по программе специалитета.

Согласно требованиям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» лица, обучавшиеся в порядке целевой подготовки по направлениям прокуратуры г. Москвы, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах прокуратуры г. Москвы не мене пяти лет.

Для участия в конкурсном отборе необходимо иметь гражданство Российской Федерации, постоянную регистрацию и наличие постоянного жилья в г. Москве, только отличную или хорошую общеобразовательную подготовку, хорошее состояние здоровья и мотивацию к работе в органах прокуратуры.

Конкурсный отбор кандидатов в абитуриенты проводится в количестве, необходимом для обеспечения прокуратурой г. Москвы регионального конкурса в указанные образовательные организации.

Кандидаты, зарегистрированные и проживающие в других регионах страны, должны обращаться в прокуратуры субъектов этих регионов (например: жители Московской области – в прокуратуру Московской области, жители Рязанской области – в прокуратуру Рязанской области и т.д.).

Предварительный отбор кандидатов в абитуриенты проводится отделом штатов и обучения кадров управления кадров прокуратуры г. Москвы.

Информация о конкурсном отборе размещена на официальном сайте Прокуратуры г. Москвы http://www.mosproc.ru в разделе «Подготовка кадров»


31.08.2018

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних

 В связи с началом учебного года, несовершеннолетним, их родителям и преподавательскому составу разъясняется об административной и уголовное ответственности несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 60 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. В соответствии со ст. 87 Уголовного Кодекса Российской Федерации несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18.

К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Поскольку уголовным законом устанавливается минимальный возраст уголовной ответственности, возникает необходимость в каждом конкретном случае привлечения
к уголовной ответственности несовершеннолетнего точно устанавливать его возраст (число, месяц, год его рождения). Это может производится как с использованием существующих документов, так и (когда документально возраст установить невозможно) судебно-медицинской экспертизой. Так, в России, согласно установившейся судебной практике, лицо считается достигшим определенного возраста, не в день рождения, а начиная со следующих суток, при этом учитываются часовые пояса места рождения лица и места совершения преступления; если  возраст устанавливается судебно-медицинской экспертизой, днем рождения подсудимого считается последний день года, названного экспертами, а если назван минимальный и максимальный возможный возраст лица, суд исходит из минимального возраста. Уголовное право различных стран устанавливает разный возраст уголовной ответственности.

Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, в соответствии со ст. 88 Уголовного Кодекса Российской Федерации являются: штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; ограничение свободы; лишение свободы на определенный срок.

Также Уголовным Кодексом установлены случаи, когда несовершеннолетний может быть освобожден от уголовной ответственности (в связи с деятельным раскаянием (ст. 75 УК РФ); в связи с примирением с потерпевшим (ст. 76 УК РФ); в связи с истечением сроков давности (ст. 78 УК РФ)).

Уголовным Кодексом Российской Федерации предусмотрен общий минимальный возраст уголовной ответственности – 16 лет.

При этом в ч. 2 ст. 20 Уголовного Кодекса Российской Федерации перечисляются составы преступлений, по которым устанавливается пониженный до 14 лет возраст уголовной ответственности (например, убийство (ст.105 УК РФ), разбой (ст. 162 УК РФ), вымогательство (ст. 163 УК РФ) и др.).

При назначении наказания несовершеннолетнему учитываются условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц. Так, ч. 3 ст. 20 Уголовного Кодекса Российской Федерации установлена необходимость учета так называемого психологического возраста субъекта. Согласно ей, если несовершеннолетний достиг возраста 14 или 16 лет, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.

Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано,
что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия, к которым относятся: предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

При этом несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия, срок применения которых устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет – при совершении преступления средней тяжести.

В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия, эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется, и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

Несовершеннолетний, осужденный к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления может быть освобожден
от наказания и помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа применяется как принудительная мера воспитательного воздействия в целях исправления несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания, обучения и требующего специального педагогического подхода.

По отношению к несовершеннолетним действующее законодательство предусматривает общее правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН). Именно данным государственным органам (по месту жительства несовершеннолетнего) и принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административном правонарушении, совершенных несовершеннолетним. Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей.

Существенная особенность административной ответственности несовершеннолетних закреплена в ст. 2.3 КоАП РФ, где законодатель установил возможность КДН, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившим административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

В качестве дополнительных гарантий обеспечения прав несовершеннолетних закон не позволяет применять к лицам, не достигшим 18-летнего возраста, административного ареста (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ).


24.08.2018

Налог на угнанный автомобиль

В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Находящееся в розыске транспортное средство не облагается налогом на основании заявления владельца утраченного или похищенного транспортного средства при предоставлении документа, выданного уполномоченным органом, подтверждающего факт угона или кражи (справка об угоне (краже) транспортного средства, справка или постановление о возбуждении уголовного дела в связи с его угоном, справка о прекращении уголовного дела по факту угона (кражи) в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности).

В случае прекращения розыска, если транспортное средство не нашлось, а владелец не снял его с регистрационного учета, налогообложение возобновляется.


Берегите Детей!

За истекший период 2018 года в поднадзорных Тушинской межрайонной прокуратуре органах внутренних дел зарегистрировано
2 случая выпадения детей из окон в возрасте от 3 до 5 лет.

Один ребенок скончался в больнице и один на месте падения.

Как правило, все дети жили в благополучных семьях.

Анализ обстоятельств выпадения из окон показал, что преимущественно дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, стоящие рядом с окном, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней.

Причинами случившегося являются:

— временная утрата контроля взрослых за поведением детей, оставленных в комнате с открытыми окнами;

— невнимательность родных и близких, забывших закрыть окна на период отсутствия;

— неправильная расстановка мебели, позволяющая детям самостоятельно забраться на подоконник;

— наличие на окнах противомоскитных сеток, создающих мнимую иллюзию закрытого окна.

За оставление детей в опасности, в случаях, когда виновный имел возможность оказать помощь ребенку и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние предусмотрена уголовная ответственность, максимальное наказание – 1 год лишения свободы.

Не оставляйте детей без присмотра в комнатах с открытыми окнами даже на короткий срок, что может привести к необратимым последствиям.


Обязаны ли граждане предъявлять медицинскую справку для допуска к занятиям в бассейне или фитнес-зале

Действующими санитарными правилами необходимость наличия справки о состоянии здоровья для посещения фитнес-зала не предусмотрена.

Такие услуги оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг.

Включение в договор условия о необходимости предоставления медицинской справки о состоянии здоровья является незаконным и ущемляет права потребителя.

Общие требования к фитнес-объектам содержит «Национальный стандарт Российской Федерации. Фитнес-услуги. Общие требования к фитнес-объектам», утвержденный приказом Росстандарта от 04.10.2016 № 1304.

В соответствии с Примерными правилами посещения и поведения посетителей в фитнес-объектах, являющихся приложением к названному выше стандарту, администрация фитнес-объекта может потребовать от посетителя медицинскую справку установленного образца о допуске к участию в физкультурных и спортивно-оздоровительных мероприятиях, в случае не предоставления которой вправе считать, что у клиента отсутствуют соответствующие противопоказания.

Отказ в заключении договора предоставления фитнес-услуг по причине отсутствия медицинской справки о состоянии здоровья может быть обжалован в судебном порядке.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» наличие справки лечебно – профилактического учреждения, разрешающей посещение бассейна взрослым, обязательно при возникновении неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в определенном населенном пункте по конкретным заболеваниям инфекционной природы (вирусный гепатит А, дизентерия, грибковые заболевания кожи, полиомиелит, трахома и др.), которые могут передаваться через воду в бассейнах и вводится на конкретный период.

Перечень врачей, которых необходимо посетить для получения справки, а также лабораторных исследований, зависит от заболевания, с которым связана санитарно — эпидемиологическая обстановка в населенном пункте.

Целью медицинского осмотра и проведения лабораторных исследований в рамках СанПиН 2.1.2.1188-03 является обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выявление и предупреждение распространения инфекционных заболеваний, передающихся водным путем.

Согласно п. 3.12.2 названных Правил детям дошкольного и младшего школьного возраста в обязательном порядке требуется наличие справки о результатах паразитологического обследования на энтеробиоз вне зависимости от санитарно – эпидемической ситуации, а именно:

— перед приемом в плавательную группу бассейна, в дальнейшем не менее 1 раза в три месяца;

— при разовых посещениях — перед каждым посещением, если разрыв между ними более двух месяцев.

Несмотря на то, что в настоящее время санитарно – эпидемиологическая обстановка на территории г. Москвы оценивается, в целом, как благополучная, вода плавательных бассейнов является фактором передачи многих инфекционных и паразитарных болезней таких, как аденовирусная фаринго-конъюнктивальная лихорадка, эпидермофития, отиты, синуситы, тонзилиты, конъюнктивиты, грибковые заболевания кожи и других.

В связи с чем, в профилактических целях и вне зависимости от эпидемиологической ситуации врачи рекомендуют гражданам пройти медицинский осмотр при посещении плавательных бассейнов.


01.08.2018

Тушинская межрайонная прокуратура добилась устранения нарушений прав инвалидов при организации парковочных мест около торгового центра в районе Митино

Тушинская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов на парковке, расположенной около торгового центра в столичном районе Митино.

В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов» на каждой стоянке автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются этими местами для парковки бесплатно.

Вместе с тем установлено, что на автостоянке около проверяемого торгового центра места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов выделены не были.

Тушинский межрайонный прокурор возбудил в отношении индивидуального предпринимателя дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.43 (нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 172 района Митино    г. Москвы виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

По результатам внесенного в адрес индивидуального предпринимателя представления, выявленные нарушения устранены, парковочные места выделены.


Направлено в суд уголовное дело в отношении жителя столицы, незаконно хранившего в своей квартире огнестрельное оружие и боеприпасы

Тушинская межрайонная прокуратура утвердила обвинительный акт по уголовному делу в отношении 32-летнего жителя столицы. Органами дознания он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 222, УК РФ (незаконное хранение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов), ч. 1 ст. 223 УК РФ (незаконное изготовление боеприпасов).

По версии дознания, мужчина незаконно приобрел и хранил по месту своего проживания 3 самодельных пистолета, изготовленные на основе пистолета Макарова и пистолета «ТТ», револьвер на основе сигнального револьвера «Наган-С» и пистолет-­пулемет на основе системы Судаева («ППС»). Помимо этого в квартире хранились: самодельный семизарядный револьвер на основе револьвера «НАГАН-С», 9-мм пистолет модели 83 (Чехословакия), револьвер системы Нагана (Испания), самодельный пистолет, на основе пистолета «ПМ-СХ», самодельный пистолет, изготовленный из газового пистолета ИЖ-79-8 с приспособлением для бесшумной стрельбы, самодельный однозарядный пистолет, винтовка VZ 24 (Чехия), ствол со ствольной коробкой карабина системы Маузера, более 1300 патронов, изготовленных промышленным и самодельным способом к различным моделям пистолетов, карабинов, винтовок и автоматов.

Кроме этого, используя свободные к обороту стандартные пули, капсулированные гильзы, порох, матрицы для снаряжения патронов фирмы «LEE 380 ACP» и пресс для снаряжения патронов фирмы «LEE», он незаконно изготовил боеприпасы к 9-мм пистолетам Браунинг, Баярд и Вальтер.

25 апреля 2018 года в ходе оперативных мероприятий оружие и боеприпасы изъяты.

Уголовное дело направлено в Тушинский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу. В отношении обвиняемого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.


По требованию Тушинской межрайонной прокуратуры за нарушение миграционного законодательства виновные лица оштрафованы на общую сумму более 3 млн рублей

Тушинская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения миграционного законодательства на одном из предприятий питания, расположенных на Пятницком шоссе в районе Митино.

В ходе проверки установлено, что работодатель привлек к осуществлению трудовой деятельности на различных должностях в т.ч. поваров и официантов 9 граждан Киргизской Республики.

В нарушение положений требований законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, работодатель не исполнил обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность о допуске иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.

В связи с выявленными нарушениями Тушинский межрайонный прокурор возбудил в отношении юридического лица и ответственного должностного лица организации 18 дел об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 18.15 (неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения в городе федерального значения Москве) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дел отделом по вопросам миграции УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве виновные привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму свыше 3,9 млн рублей.


Тушинская межрайонная прокуратура в судебном порядке добилась восстановления жилищных прав семьи из трех человек

Тушинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищного законодательства.

Установлено, что на территории района Южное Тушино в многоквартирном доме, подлежащем отселению и сносу, проживала семья из трех человек. Инвестором ЗАО «Энергостройкомплект-М» для указанной семьи приобретена квартира в районе Кожухово г. Москвы.

Между гражданами и обществом заключен договор безвозмездного пользования, согласно которому инвестор обязуется предоставить семье возможность безвозмездного пользования и проживания с правом регистрации постоянного по месту жительства в квартире, гарантирует передачу квартиры в собственность городу Москве с дальнейшей передачей по договору социального найма семье.

Общество предоставило семье квартиру, однако обязательства по передаче квартиры в собственность городу Москве с дальнейшим заключением с семьей договора социального найма инвестором исполнены не были, в связи с чем семья из трех человек на протяжении 12 лет оставалась зарегистрирована в снесенном доме.

По результатам проверки Тушинской межрайонной прокуратурой в порядке ст. 45 ГПК РФ в Перовский районный суд г. Москвы направлено исковое заявление об обязании исполнить условия, указанного выше договора. Исковые требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.

Исполнение судебного решения находится на контроле межрайонной прокуратуры.


25.06.2018

Исключены ограничения в отношении сроков выдачи больничных по уходу за малолетними детьми, детьми-инвалидами, тяжелобольными детьми

Установлено, что листок нетрудоспособности выдается по уходу за ребенком в возрасте до 7 лет за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях (без ограничения сроков выдачи, ранее составлявших 60 и 90 календарных дней), ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях (также без ограничения срока выдачи, ранее составлявшего 120 календарных дней).

Также скорректировано, что больничный выдается по уходу за детьми в возрасте до 18 лет (ранее до 15 лет), инфицированными вирусом иммунодефицита человека, детьми в возрасте до 18 лет (ранее до 15 лет) при их болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, злокачественными новообразованиями, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей.

Кроме того, предусмотрена выдача листка нетрудоспособности иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ. Данная поправка внесена в Порядок выдачи листков нетрудоспособности в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 407-ФЗ. В эту категорию лиц не включаются высококвалифицированные специалисты в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».


Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» вводится уголовная ответственность за преступления, совершаемые в сфере госзакупок.

Принятыми поправками УК РФ дополнен статьями 200.4. «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» и 200.5 «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок».

Так, злоупотреблением в сфере госзакупок будет считаться нарушение работником контрактной службы законодательства о контрактной системе, совершенное с корыстной целью или иной личной заинтересованностью и причинившее крупный ущерб. За такое деяние смогут лишить свободы на срок до трех лет.

Подкупом же будет признаваться, например, незаконное получение работником контрактной службы денег за совершение в интересах дающего действий, связанных с закупкой. В отдельных случаях за это преступление будет грозить до 12 лет лишения свободы.


Вступил в силу закон о прямых договорах между собственниками имущества в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями

Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, устанавливающие возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.

Для заключения прямых договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает «прямой» договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение «прямых» договоров в письменной форме не требуется.


Права и обязанности зрителей, а также запреты, распространяемые на зрителей при проведении официальных спортивных соревнований

В соответствии с Правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных мероприятий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 № 1156, устанавливается следующее.

Зрители при проведении официальных спортивных соревнований имеют право:

а) на уважение и защиту достоинства личности со стороны организаторов и участников официальных спортивных соревнований, собственников (пользователей) объектов спорта и лиц, обеспечивающих охрану общественного порядка и общественную безопасность при проведении официальных спортивных соревнований;

б) на своевременное получение необходимой и достоверной информации о порядке нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований и выхода из них, об ограничениях и о запретах, связанных с посещением официальных спортивных соревнований;

в) на оказание необходимой медицинской помощи в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

г) на проход в места проведения официальных спортивных соревнований для просмотра официального спортивного соревнования при наличии входного билета на такое соревнование или документа, его заменяющего (в том числе аккредитации или приглашения), за исключением случаев, когда на зрителя наложен административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Вход в места проведения официальных спортивных соревнований подразумевает принятие и добровольное соблюдение зрителями требований, установленных настоящими Правилами, действующих в течение всего времени нахождения зрителей в местах проведения официальных спортивных соревнований;

д) на нахождение в месте проведения официального спортивного соревнования в течение всего времени проведения такого соревнования;

е) на пользование всеми услугами, предоставляемыми в местах проведения официальных спортивных соревнований организаторами официальных спортивных соревнований, собственниками (пользователями) объектов спорта и иными лицами, уполномоченными организаторами официальных спортивных соревнований или собственниками (пользователями) объектов спорта на оказание таких услуг;

ж) на занятие индивидуального зрительского места, указанного во входном билете или в документе, его заменяющем (кроме случаев, когда билет или документ, его заменяющий, не гарантируют занятие индивидуального зрительского места), с которого не ограничен зрительный обзор и которое поддерживается в состоянии чистоты и порядка;

з) на проход к индивидуальному зрительскому месту с безалкогольными напитками в пластиковых или бумажных стаканах и едой, приобретенными в специализированных торговых точках, расположенных в местах проведения официальных спортивных соревнований;

и) на пронос в места проведения официальных спортивных соревнований и использование при проведении таких соревнований:

личных вещей, не запрещенных к проносу настоящими Правилами;

средств поддержки, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;

к) на поддержку участников официальных спортивных соревнований стоя при отсутствии возражений со стороны других зрителей;

л) на проезд к месту проведения официального спортивного соревнования и (или) на прилегающую к нему территорию на личном автотранспорте, а также на парковочное место при наличии пропуска на автотранспорт, выдаваемого организатором официального спортивного соревнования или собственником (пользователем) объекта спорта;

м) на пользование туалетными комнатами (кабинками), расположенными в местах проведения официальных спортивных соревнований, без взимания платы;

н) на сохранность личных вещей, сдаваемых в камеру хранения, расположенную на объекте спорта;

о) на помощь волонтеров, контролеров-распорядителей и иных лиц, привлекаемых к организации официального спортивного соревнования организаторами официальных спортивных соревнований, собственниками (пользователями) объектов спорта, в том числе на получение от указанных лиц информации об оказываемых услугах, о расположении зрительских мест, входов и выходов в местах проведения официальных спортивных соревнований, а также на помощь при эвакуации из указанных мест.

Зрители при проведении официальных спортивных соревнований обязаны:

а) предъявлять контролерам-распорядителям входной билет, а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, документ, удостоверяющий личность, при входе в место проведения официальных спортивных соревнований, занимать индивидуальное зрительское место, указанное во входном билете или документе, его заменяющем, кроме случаев, когда билет или документ, его заменяющий, не гарантируют занятие индивидуального зрительского места;

б) при проезде к месту проведения официального спортивного соревнования и (или) на прилегающую к нему территорию на личном автотранспорте предъявлять контролерам-распорядителям пропуск на автотранспорт, выдаваемый организатором официального спортивного соревнования или собственником (пользователем) объекта спорта;

в) при проходе или проезде к месту проведения официального спортивного соревнования и (или) на прилегающую к нему территорию проходить личный осмотр и предоставлять для осмотра личные вещи;

г) сдавать в камеру хранения громоздкие предметы, кроме случаев, когда пронос громоздких предметов в место проведения официального спортивного соревнования согласован с организатором официального спортивного соревнования;

д) во время нахождения в месте проведения официального спортивного соревнования соблюдать общественный порядок и требования, установленные настоящими Правилами;

е) вести себя уважительно по отношению к другим зрителям, организаторам и участникам официальных спортивных соревнований, собственникам (пользователям) объектов спорта и лицам, обеспечивающим охрану общественного порядка и общественную безопасность в местах проведения официальных спортивных соревнований;

ж) незамедлительно сообщать контролерам-распорядителям и иным лицам, обеспечивающим общественный порядок и общественную безопасность при проведении официального спортивного соревнования, о случаях обнаружения подозрительных предметов, нарушения общественного порядка, возникновения задымления или пожара, необходимости оказания медицинской помощи лицам, находящимся в местах проведения официальных спортивных соревнований;

з) не причинять имущественный вред другим зрителям, организаторам и участникам официальных спортивных соревнований, собственникам (пользователям) объектов спорта и лицам, обеспечивающим охрану общественного порядка и общественную безопасность при проведении официальных спортивных соревнований, бережно относиться к имуществу объекта спорта, а также соблюдать чистоту;

и) выполнять законные требования представителей организатора официального спортивного соревнования, собственника (пользователя) объекта спорта, контролеров-распорядителей и иных лиц, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность при проведении официальных спортивных соревнований;

к) при получении информации об эвакуации из места проведения официального спортивного соревнования действовать согласно инструкциям (указаниям) лиц, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность при проведении официальных спортивных соревнований, в соответствии с правилами пожарной безопасности и утвержденному плану эвакуации, сохраняя спокойствие и не создавая паники.

Зрителям в местах проведения официальных спортивных соревнований запрещается:

а) находиться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

б) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;

в) бросать предметы в направлении других зрителей, участников официальных спортивных соревнований и иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;

г) оскорблять других лиц (в том числе с использованием баннеров, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации) и совершать иные действия, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию либо направленные на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии;

д) скрывать свои лица, в том числе использовать маски, за исключением случаев, специально установленных организатором официального спортивного соревнования, а также средства маскировки и иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

е) нарушать общественную мораль и нормы поведения путем обнажения интимных частей тела во время нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований;

ж) проникать в место проведения официального спортивного соревнования или на территорию, к нему прилегающую, и в зоны, не обозначенные во входном билете или в документе, его заменяющем (технические помещения, зоны для почетных гостей, места, предназначенные для размещения представителей средств массовой информации), доступ в которые ограничен организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником (пользователем) объекта спорта;

з) находиться во время проведения официального спортивного соревнования на лестницах, создавать помехи движению в зонах мест проведения официальных спортивных соревнований, предназначенных для эвакуации, в том числе в проходах, выходах и входах (основных и запасных);

и) наносить надписи и рисунки на конструкции, строения, сооружения, расположенные в местах проведения официальных спортивных соревнований, а также размещать возле них посторонние предметы без соответствующего разрешения организаторов официального спортивного соревнования или собственников (пользователей) объектов спорта;

к) проходить в место проведения официального спортивного соревнования с животными и птицами, за исключением собак-проводников в намордниках;

л) проводить публичные мероприятия, не предусмотренные положением (регламентом) проведения официального спортивного соревнования;

м) проносить в место проведения официального спортивного соревнования и использовать:

оружие любого типа, в том числе самообороны, и боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывчатые, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества, радиоактивные материалы;

огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек, карманных зажигалок), включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;

иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению;

устройства и изделия, в том числе самодельного изготовления, не являющиеся пиротехникой, применяющиеся для разбрасывания, распыления различных материалов и веществ (пневмохлопушки);

красящие вещества;

духовые приспособления для извлечения звуков (в том числе вувузелы), за исключением горнов и дудок;

алкогольные напитки любого рода, наркотические и токсические вещества или стимуляторы;

прохладительные напитки в стеклянной или жестяной таре, а также в пластиковой таре объемом более 0,5 литра;

пропагандистские материалы экстремистского характера или содержащие нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику экстремистских организаций;

технические средства, способные помешать проведению официального спортивного соревнования или его участникам (лазерные устройства, фонари), радиостанции, средства звукоусиления (кроме средств поддержки, указанных в приложении к настоящим Правилам);

громоздкие предметы, мешающие другим зрителям, кроме случаев, когда пронос таких предметов согласован с организатором официального спортивного соревнования;

н) осуществлять незаконную торговлю (включая торговлю входными билетами или документами, их заменяющими), распространять любым способом продукцию политического, религиозного и расистского характера (включая плакаты, листовки, буклеты).

В случае идентификации физического лица (в том числе посредством систем видеонаблюдения), в отношении которого вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований, организатор официального спортивного соревнования и (или) контролеры-распорядители имеют право отказать указанному лицу во входе или удалить его из места проведения официального спортивного соревнования, аннулировав входной билет или документ, его заменяющий, без возмещения его стоимости. Организатор официального спортивного соревнования и (или) контролеры-распорядители обязаны объяснить указанному лицу причину отказа во входе или удалении из места проведения официального спортивного соревнования и передать указанное лицо представителям территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, ответственным за обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования.


19.06.2018

Тушинская межрайонная прокуратура разъясняет ответственность за нарушения, допускаемые при проведении массовых спортивных мероприятий

Наиболее распространёнными правонарушениями в условиях проведения массовых мероприятий являются:

  • мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества влечет наложение административного штрафа в
    размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
    Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или
    административный арест на срок до пятнадцати суток.
  •  Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
  • Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или
    административный арест на срок до пятнадцати суток.
    Кроме того, недопустимо поведение, провоцирующее социальную, расовую, национальную или религиозную рознь.
    Так, Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности,
    устанавливается ответственность за ее осуществление.

В соответствии с положениями данного Закона, экстремистской деятельностью (экстремизмом) признается:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
  • совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е»; части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Автор печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона, признается лицом, осуществлявшим экстремистскую деятельность, и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Так, статье 20.29 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за массовое распространение, производство либо хранение в целях массового распространения экстремистских материалов в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.
Кроме того, статьей 282 УК РФ устанавливается уголовная ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».


16.05.2018

Федеральным законом от 05.02.2018  №13-ФЗ установлена административная ответственность за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение

Включенной в КоАП РФ статьей 14.15.2 устанавливаются следующие виды административного наказания за совершение указанных правонарушений:

-для граждан — административный штраф в размере от 20 до 25-кратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира, явившегося предметом правонарушения, но не менее 50 тыс. руб.;

-для должностных лиц — административный штраф в размере от 25 до 30- кратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира, явившегося предметом правонарушения, но не менее 150 тыс. руб.;

-для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, — административный штраф в размере от 25 до 30- кратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира, явившегося предметом правонарушения, но не менее 150 тыс. руб., или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

-для юридических лиц — административный штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме того, КоАП РФ дополнен статьей 14.15.3, в которой установлена ответственность за реализацию поддельных входных билетов на матчи чемпионата мира или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира, а именно:

-на граждан — административный штраф в размере от 50 тыс. до 70 тыс. руб.;

-на должностных лиц — административный штраф в размере от 150 тыс. до 200 тыс. руб.;

-на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, — административный штраф в размере от 150 тыс. до 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

-на юридических лиц — административный штраф в размере от 1 млн. до 1,5 млн. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет ответственность за уклонение от прохождения военной службы 

Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина России. Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы осуществляется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

В соответствии со статьей 31 названного Закона граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанное в повестке военного комиссариата время. В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный   гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 328 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы, предусматривающая наказание вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. К уважительным причинам неявки по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки Законом отнесено заболевание, связанное с утратой трудоспособности и др.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 № 3  «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы» ответственность за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 328 УК РФ, наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву. О совершении преступления может свидетельствовать, в частности, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.

За истекший период 2018 года следователями Тушинского МРСО СУ по СЗАО ГСУ СК России по г. Москве по ч. 1 ст. 328 УК РФ возбуждены уголовные дела в отношении 4 лиц, по которым в настоящий момент производится предварительное расследование.

Совершение вышеуказанного преступления влечет за собой невозможность дальнейшего трудоустройства в правоохранительную систему Российской Федерации (органы прокуратуры, ФСБ, полиции и др.), занимать должности государственной и муниципальной службы, а также иные правовые последствия, связанные с судимостью.


По материалам проверки Тушинской межрайонной прокуратуры
г. Москвы возбуждено уголовное дело в отношении управляющей компании, применявшей необоснованные тарифы на коммунальную услугу «отопление»

Тушинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства управляющей компанией ЗАО «Эстейт Сервис дирекция Куркино СЗАО».

Установлено, что указанной организацией в 2017 году вопреки требованиям Постановления Правительства Москвы от 15.12.2015
№ 889-ПП, от 13.12.2016 № 848-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения» при расчетах с жителями
13 многоквартирных домов на территории района Куркино применялись завышенные тарифы на оплату коммунальной услуги «отопление».

Объем переплаты населения составил свыше 9 млн. руб.

По факту выявленных нарушений генеральному директору
ЗАО «Эстейт Сервис дирекция Куркино СЗАО» внесено представление
с требованием о произведении перерасчета платы за коммунальную услугу «отопление». Также материалы прокурорской проверки направлены
в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании виновных должностных лиц,
по результатам рассмотрения которого СУ УВД по СЗАО ГУ МВД России
по г. Москве возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).


По материалам проверки Тушинской межрайонной прокуратуры возбуждено уголовное дело о невыплате заработной платы работникам ООО «Феникс Лайт +»

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы провела проверку по коллективному обращению работников ООО «Феникс Лайт +» о нарушении их прав на своевременную и в полном объеме оплату труда.

В ходе проверки доводы заявителей подтвердились. Установлено, что в организации имеется задолженность по выплате заработной платы свыше двух месяцев перед 5 работниками. Общая сумма задолженности превысила 286 тыс. рублей.

Материал прокурорской проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлен в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. Тушинским МРСО СУ по СЗАО ГСУ СК РФ по г. Москве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы).

Генеральному директору ООО «Феникс Лайт +» прокурор внес представление об устранении нарушений трудового законодательства, по результатам его рассмотрения виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Расследование уголовного дела и фактическое погашение задолженности по заработной плате поставлено прокуратурой на контроль


По требованию Тушинской межрайонной прокуратуры ООО «Южный Двор – 163» и его генеральный директор оштрафованы за нарушения трудового законодательства

Тушинская межрайонная прокуратура провела проверку по обращению работника ООО «Южный Двор – 163» о нарушении его трудовых прав.

Установлено, что заявитель работал в организации с февраля по май 2017 года в должности грузчика-комплектовщика. Однако в день увольнения мужчине не выплатили все причитающиеся суммы, окончательный расчет с ним произведен не был, в результате чего образовалась задолженность.

Кроме того, работодателем нарушался порядок выплаты заработной платы; по должности заявителя зафиксирован размер минимальной зарплаты ниже 18 тыс. 742 руб., что противоречит требованиям Соглашения о минимальной заработной плате в г. Москве на 2016 — 2018 г.г., заключенного между Правительством Москвы, столичными объединениями профсоюзов и работодателей.

Также руководством предприятия не соблюдался порядок ведения и хранения трудовых книжек, не были разработаны правила внутреннего трудового распорядка.

Прокурор возбудил в отношении ООО «Южный Двор – 163» и его генерального директора 6 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 4, 6 ст. 5.27 (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлениями Государственной инспекции труда в г. Москве виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

По результатам рассмотрения представления, которое прокурор внес в адрес руководителя организации, выявленные нарушения устранены, работник получил все причитающиеся суммы.


Тушинская межрайонная прокуратура добилась устранения нарушений законодательства о долевом строительстве в деятельности застройщика

Тушинская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения ООО «Рождествено» требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов.

Установлено, что пункт типовой формы договора долевого участия в строительстве многоквартирных домов, разработанной застройщиком ООО «Рождествено», а также подписанных с участниками долевого строительства договоров, противоречит требованиям Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» и Закона РФ «О защите прав потребителей».

Так, в нарушение федерального законодательства участники долевого строительства лишены права требовать от застройщика соразмерного уменьшения цены договора или возмещения своих расходов на устранение недостатков, в случае если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора

В связи с выявленными нарушениями Тушинский межрайонный прокурор возбудил 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.8 (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения указанных дел застройщик, а также генеральный директор общества привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

Руководителю общества внесено представление об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов.

Вместе с тем, застройщик в добровольном порядке не устранил выявленные межрайонной прокуратурой нарушения, в связи с чем в отношении юридического лица и его генерального директора возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 (невыполнение законных требований прокурора, осуществляющего производство по делу об административных правонарушениях) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принятые меры прокурорского реагирования позволили добиться устранения допущенных застройщиком нарушений. В настоящее время требования прокуратуры исполнены, нарушения устранены.


Жительница столицы осуждена за получение мошенническим путем социальных выплат на общую сумму более 470 тыс. рублей

Тушинский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 56-летней жительницы столицы. Она осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений, в крупном размере).

Установлено, что в период с ноября 2013 по январь 2017 года женщина неоднократно обращалась в клиентскую службу территориального подразделения Пенсионного Фонда России по г. Москве и УСЗН ЮВАО г. Москвы с заявлением о назначении страховой пенсии по инвалидности и региональной социальной доплаты. В подтверждение права на данные выплаты она предъявляла справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении ей бессрочно инвалидности 3 группы по общему заболеванию.

Однако медико-социальная экспертиза ей не проводилась, справка об установлении инвалидности не выдавалась, а представленные документы являются подложными.

В результате незаконного получения денежных средств она причинила ущерб бюджету Российской Федерации и бюджету г. Москвы на общую сумму более 470 тыс. рублей.

В ходе предварительного расследования женщина свою вину признала в полном объеме, в содеянном раскаялась и возместила причиненный материальный ущерб.

С учетом позиции государственного обвинителя Тушинской межрайонной прокуратуры суд приговорил москвичку к наказанию в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей в доход государства.


Тушинская межрайонная прокуратура направила в суд уголовное дело о хищении мошенническим путем бюджетных денежных средств в размере более 5 млн рублей

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 48-летней жительницы столицы. Следственными органами она обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере).

По версии следствия, обвиняемая, являясь начальником отделения реанимации и интенсивной терапии одного из медицинских учреждений, в период с мая 2008 года по ноябрь 2015 года, действуя путем обмана, используя свое служебное положение, утверждала табели учета рабочего времени, содержащие заведомо ложные сведения о выполнении работы двумя сотрудниками, которые работу фактически не выполняли. Таким образом она похитила бюджетные денежные средства на общую сумму более 5,6 млн рублей, которыми распорядилась по собственному усмотрению.

Уголовное дело направлено в Тушинский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу. В отношении обвиняемой избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.


Тушинская межрайонная прокуратура защитила права граждан-участников долевого строительства

Тушинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения застройщиком ООО «Стадион «Спартак» требований законодательства об участии в долевом строительстве при возведении многоквартирных домов на территории района Покровское-Стрешнево.

Проверкой установлено, что ряд пунктов типовой формы договора долевого участия в строительстве многоквартирных домов, разработанной застройщиком, а также подписанных с участниками долевого строительства договоров, не соответствуют требованиям Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов», а также Закона РФ «О защите прав потребителей».

Так, были предусмотрены дополнительные условия, а именно: предварительная оплата коммунальных услуг, принудительный выбор гражданами управляющей компании и места подачи искового заявления.

В связи с выявленными нарушениями прокурор района возбудил в отношении застройщика дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.8 (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей) КоАП РФ. По результатам застройщик привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

Руководителю общества внесено представление об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов.

Рассмотрение акта реагирования и устранение выявленных нарушений постановлены на контроль.

 


13.03.2018

Тушнинский межрайонный прокурор Евгений Кунегин, совместно с руководителем ИФНС № 33 России по г. Москве Татьяной Толстовой и начальниками отделов инспекции, провел совещание по вопросам соблюдения государственными служащими законодательства о противодействии коррупции.

Участникам совещания разъяснены понятия коррупции, дачи и получения взятки. Отдельное внимание уделено установленным законодательством ограничениям и запретам для государственных служащих.Освещены вопросы проведения органами прокуратуры проверок в сфере контроля за расходами государственных служащих и достоверности предоставления информации о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Изучены типичные нарушения, выявляемые при проверках справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.


13.03.2018

Житель столицы, Московской области и уроженец Чеченской Республики приговорены к различным срокам лишения свободы за вымогательство группой лиц по предварительному сговору, в целях получения имущества московского бизнесмена в особо крупном размере.

Тушинский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении  38-летнего жителя г. Ивантеевка Московской области, 32-летнего жителя столицы, а также 34-летнего уроженца Чеченской Республики. Фигуранты уголовного дела осуждены за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 163 УК РФ.

Установлено, что осужденные под надуманным предлогом якобы существующих долговых обязательств перед одним из них у московского бизнесмена, вымогали у последнего сумму в размере 11 000 000 рублей, В случае неисполнения требований злоумышленников, последние угрожали московскому бизнесмену расправой над ним, членами его семьи и уничтожением принадлежащего семье бизнесмена имущества.

Потерпевший под контролем сотрудников полиции 12.09.2016 передал осужденным, денежные средства в размере 200 000 рублей, после чего последние были задержаны.

Вину в совершенном преступлении осужденные признали частично.

С учетом позиции государственного обвинителя Тушинской межрайонной прокуратуры г. Москвы суд приговорил осужденных к различным срокам наказания: к 03 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, к 07 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.


13.03.2018

Тушинской межрайонной прокуратурой г. Москвы в ходе осуществления надзорной деятельности в сфере противодействия коррупции выявлены нарушения законодательства при приеме на работу бывших государственных служащих в ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино».

Установлено, что в январе 2015 года на должность начальника автотранспортной службы и начальника отдела безопасности приняты бывшие сотрудники УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве.

В нарушение ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», новый работодатель не сообщил в 10-дневный срок о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим оп последнему месту их службы.

В отношении ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино» по результатам проверки межрайонной прокуратурой возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ – незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего.

Постановлениями мирового судьи судебного участка № 166 района Северное Тушино г. Москвы от 28.02.2018 виновное юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей за каждое административное правонарушение.

В адрес руководителя организации внесено представление, оп результатам рассмотрения которого одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.


13.03.2018

32-летний житель Калужской области получил судимость
за фальсификацию единого государственного реестра юридических лиц. Осужденный приговором мирового судьи судебного участка № 164 района Южное Тушино г. Москвы от 19.02.2018 признан виновным за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 170.1 УК РФ.

Установлено, что мужчина представил в МИФНС № 46 по г. Москве, документы, содержащие заведомо ложные данные о руководителе и членах Правления ТСЖ, согласно которым он был избран Председателем Правления, не являясь таковым в действительности.

Вину в совершении инкриминируемого преступления он признал в полном объеме.

С учетом позиции государственного обвинителя Тушинской межрайонной прокуратуры г. Москвы мировой судья признал жителя Калужской области  виновным в совершении указанного преступления и назначил наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.


27.02.2018

Тушинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения муниципальными служащими аппарата Совета депутатов муниципального округа Митино законодательства о противодействии коррупции при предоставлении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год.

В ходе проверки установлено, что начальником отдела по организационной работе аппарата Совета депутатов предоставлены недостоверные сведения о принадлежащем ему на праве собственности недвижимом имуществе. Из налогового органа по запросу межрайонной прокуратуры поступили данные по указанному налогоплательщику, из которых следовало, что должностное лицо с 2014 года на праве общей долевой собственности (1/4 доли) владеет жилым домом площадью 98 кв. метра, расположенным в Московской области.

По результатам проверки главе муниципального округа Митино внесено представление, которое рассмотрено с участием представителя прокуратуры, муниципальный служащий привлечен к дисциплинарной ответственности.


27.02.2018

Тушинским межрайонным прокурором направлены в суд исковые заявления о взыскании в доход Пенсионного Фонда Российской Федерации денежных средств в размере более 1,8 млн рублей.

Основанием для обращения в суд послужили результаты изучения в порядке надзора материалов уголовного дела в отношении бывшего заместителя начальника отдела выплаты пенсий, ежемесячной денежной выплаты и других социальных выплат одного из территориальных подразделений Пенсионного Фонда РФ, которая приговором Тушинского районного суда осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, ч.4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере). Ей назначено наказание в виде двух лет лишения свободы условно с таким же испытательным сроком.

Так, в период с июня 2014 года по ноябрь 2016 года сотрудника умышленно, при отсутствии на то оснований, вносила в электронные пенсионные дела не соответствующие действительности и не основанные на законе сведения о подлежащих выплате денежных суммах и способе их перечисления. Таким образом, создавались условия для последующего незаконного перечисления бюджетных средств на подконтрольные ей банковские счета.

Решениями Тушинского районного суда г. Москвы, вступившими в законную силу 16.01.2018, требования прокурора по исковым заявлениям удовлетворены в полном объеме.


27.02.2018

Тушинской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности в сфере противодействия коррупции выявлены нарушения законодательства при приеме на работу бывшего государственного служащего в ГБУ «Жилищник района Куркино».

Установлено, что в январе 2015 года на должность начальника отдела принят бывший сотрудник Администрации г. Норильска Красноярского края.

В нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» новый работодатель не сообщил в десятидневный срок о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим по последнему месту его службы.

В отношении ГБУ «Жилищник района Куркино» по результатам проверки межрайонной прокуратурой 30.11.2017 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ – незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 171 района Куркино г. Москвы от 26.12.2017, вступившего в законную силу 26.01.2018, виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.

В адрес руководителя организации внесено представление, по результатам рассмотрения которого одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.


07.02.2018

После вмешательства Тушинской межрайонной
прокуратуры г.Москвы сотрудниками ООО «МаксКейтеринг» выплачена задолженность по заработной плате 265 тыс.руб.

Тушинская межрайонная прокуратура г.Москвы провела проверку по обращению коллектива работников ООО
«МаксКейтеринг» о невыплате заработной платы.
Установлено, что вопреки требованиям ч.6 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, четырем сотрудникам ООО
«МаксКейтеринг» с середины 2017 года в полном объеме не производилась выплата заработной платы. Кроме того, с одним из
заявителей трудовой договор расторгнут в октябре 2017 года, вместе с тем, окончательный расчет в соответствии со ст.ст. 84.1,
140 Трудового кодекса Российской Федерации не произведен.
Тушинской межрайонной прокуратурой г.Москвы в адрес ООО «МаксКейтеринг» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, по результатам которого виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, задолженность по заработной плате погашена в полном объеме, а
также выплачена компенсация за задержку выплаты заработной платы, предусмотренная с. 236 Трудового кодекса Российской
Федерации.
В связи с полной невыплатой заработной платы свыше двух месяцев, Тушинской межрайонной прокуратурой г.Москвы вынесено постановление в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ о
направлении материалов проверки в Тушинский МРСО СУ по СЗАО ГСУ СК РФ по г.Москве для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.


07.02.2018

После вмешательства Тушинской межрайонной прокуратуры ООО «Эстейт сервис» выплатило 56 своим работникам денежную компенсацию за нарушение установленного срока выплаты заработной платы

Тушинская межрайонная прокуратура провела проверку по обращению бывшего работника ООО «Эстейт сервис» о нарушении его трудовых прав.

Установлено, что в мае т.г. при увольнении заявителя работодатель не произвел с ним окончательный расчет. Причитающиеся выплаты мужчина получил только спустя почти месяц после прекращения трудовых отношений.

Также выявлено, что в период с июня 2016 года по август т.г. заработная плата работникам организации выплачивалась несвоевременно, с нарушением сроков, установленных правилами внутреннего трудового распорядка. При этом денежная компенсация за каждый день просрочки им не начислялась. В результате у предприятия образовалась задолженность по указанным платежам перед 56 сотрудниками.

Прокурор возбудил в отношении ООО «Эстейт сервис» и его генерального директора 4 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) и ч. 6 (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния) ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения представления, которое прокурор внес в адрес руководителя организации, выявленные нарушения устранены, компенсация за нарушение установленного срока выплаты заработной платы работникам выплачена в полном объеме.


07.02.2018

Тушинская межрайонная прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении двух жителей Кабардино-Балкарской Республики, занимавшихся разбойными нападениями в столице

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении двух ранее судимых 26-летних жителей Кабардино-Балкарской Республики. Следственными органами они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 162 УК РФ (разбой, совершенный с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с применением оружия и предметов, используемых в качестве оружия).

По версии следствия, обвиняемые вступили в преступный сговор, направленный на совершение хищения чужого имущества на территории столицы путем разбойных нападений.

15 января 2017 года они напали на автозаправочную станцию, расположенную в районе Митино. Угрожая ножом и пневматическим пистолетом, сообщники потребовали от кассира передать им денежные средства. Однако в кассе денег практически не оказалось, и они забрали также мобильный телефон сотрудника заправки, причинив ущерб на общую сумму более 11 тыс. рублей.

Через два дня, 17 января 2017 года сообщники совершили нападение на пункт выдачи заказов интернет магазина, расположенный на Волгоградском проспекте. Угрожая этим же пневматическим пистолетом, они похитили денежные средства и технику, принадлежащие интернет магазину, и мобильный телефон сотрудника, причинив материальный ущерб на общую сумму более 102 тыс. рублей.

Данное уголовное дело направлено в Лефортовский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу. Обвиняемые содержатся под стражей.


07.02.2018

По требованию Тушинской межрайонной прокуратуры досрочно прекращены полномочия депутата муниципального округа Куркино г. Москвы

Тушинская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции лицами, замещающими муниципальные должности в Совете депутатов муниципального округа Куркино г. Москвы.

В силу положений Федерального закона «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности обязаны предоставлять достоверные сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В качестве меры ответственности предусмотрено, что лицо, замещающее муниципальную должность, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления таких сведений.

Как показала проверка, один из депутатов муниципального округа Куркино г. Москвы необходимые сведения в установленный срок не представила.

По результатам рассмотрения представления, которое Тушинский межрайонный прокурор внес в адрес главы муниципального округа, полномочия депутата прекращены досрочно.


27.07.2017

В Тушинскую межрайонную прокуратуру г. Москвы требуется Водитель.